В основе образовательной программы лежит Федеральный государственный стандарт (ФГОС).
Но несмотря на это, мы ушли от жесткого учебного плана, что позволяет ребенку обучаться новому, причем в том темпе, который является для него нормальным. Не для нас с вами — для него. Программа должна быть основана на потребностях ученика, чтобы он мог влиять на нее, потому что важен ученик, а не текст.
Мы можем изучать те вещи, которые нам становятся интересны, прямо сейчас, а не ждать того времени, когда они стоят в школьной программе, утверждённой сверху (к слову, к этому моменту, интересными они уже могут перестать быть)
Мы не будем ждать 7 класса, чтобы начать изучать физику, если нам будет интересно узнать про неё в 5 лет.
И не будем ждать когда уже можно изучать, например, что такое сантиметр, только потому что по программе эта тема стоит во 2 классе.
Но и, в то же время, если мы знаем, что, например, изучение дробей по программе школьной должно быть в первом полугодии, а мы видим, что тема пока не ложится, мы можем перенести ее на следующее полугодие, или возможно даже год (конечно, в целом, оставаясь в контексте закона об образовании, и проходя обязательные ежегодные аттестации).